Елена Владимировна Китаина является ведущим специалистом по слухопротезированию «Исток-Аудио», уже более 17 лет проводит обучающие семинары и практические занятия, тем самым осуществляя свою мечту детства — стать учителем. За ее плечами создание собственной школы по практическому слухопротезированию и невероятное количество прочитанных лекций. Среди огромного количества ее учеников специалисты со всей России: ЛОР-врачи, сурдологи, сурдопедагоги, сотрудники реабилитационных центров и магазинов медицинской техники – все те, кто так или иначе связан с таким сложным и интересным направлением деятельности, как слухопротезирование.

Про Елену Владимировну Китаину с уверенностью можно сказать — это человек-оркестр! Среди её увлечений игра на гитаре, пение, сочинение песен и стихотворений. В свое время, Елена Владимировна преподавала сольфеджио и основы гармонии. Но это далеко не весь список интересов нашей героини! Туризм, в том числе покорение кавказских перевалов в районе Эльбруса и Казбека, горные лыжи, постоянные походы и путешествия. Кажется, что пристрастиям этой женщины нет предела! Помимо всего вышеперечисленного Елена Владимировна реализовывала себя в рукоделии и переплете книг. В настоящий момент увлечена дачным строительством. Как видно, Елена Владимировна безостановочно искала творческие способы самовыражения, и у нее это здорово получалось!

Наверное, вы уже задумались, почему до сих пор ничего не сказано о работе и карьерном пути нашей героини? Тут и начинается самое интересное!

первые рекламные съёмки.jpg
РЗ: — Елена Владимировна, Ваш жизненный путь насыщен разными событиями, расскажите, что же привело Вас в нынешнюю профессию?

Е.В.: — «Случай — это замаскированный бог». Он ведь не всегда может признаться, что все происходящее — это его работа, вот и маскируется... Все события, происходящие с нами, должны чему-то научить, все встречи с новыми людьми должны либо обогатить нашу жизнь, либо повернуть ее в новое русло. Жизнь дает нам много подсказок, надо лишь научиться их понимать. В 1992 году одно из крупнейших предприятий советской оборонной промышленности, на котором я работала простым инженером, представило проект «Организация производства слуховых аппаратов», который занял первое место среди предприятий электронной промышленности. Попасть туда на работу было невероятно сложной задачей. Мне пришлось приложить множество усилий, и на тот момент я смогла устроиться сборщиком микросхем, где паяла различные элементы под микроскопом. Я оценивала эту работу как перевалочный пункт, ощущая в себе силы на что-то большее. С этого момента и начался мой карьерный рост.
То ли это — Его Величество Случай, то ли звезды легли для меня самым благоприятным образом, но директор решил дать мне шанс в виде разработки и оценки эффективности затычек в уши от шума и от воды, с чем я справилась и представила отчет в виде графиков. Дальше было еще интереснее. Дремавшая судьба включила мне зеленый свет, и я стремительно понеслась в неизведанную в то время в России область слухопротезирования…

осталось ещё чуть-чуть.jpg

телевидение.jpg

РЗ: — Какой именно случай сыграл судьбоносную роль в становлении Вашей карьеры?
Е.В.: — Летом 1995 я столкнулась в коридоре с сотрудником, который, увидев меня, вспомнил, что я интересовалась строением уха, и предложил посетить курс лекций профессоров московской клиники. Это обучение было организовано нашим предприятием для ЛОР-врачей из Подмосковья. Чтобы не смущать лекторов малочисленной аудиторией, меня и посадили «для количества». Этот незначительный эпизод чудесным образом перевернул мою судьбу и направил в русло новой специальности. Я всегда буду благодарна Случаю, который помог мне с головой окунуться в работу и найти в ней себя.
РЗ: — Чего именно не хватало в предыдущей работе?
Е.В.: — Недостаток инженерного труда состоит в том, что он чаще всего опосредован. Это означает, что человек не видит конечного результата своего труда. Думаю, что именно поэтому меня не захватывала прежняя работа. Зато вновь приобретенная — перевернула все мои представления: оказывается, работой можно увлечься и полюбить ее!

моя семья.jpg

от птиц мы с тобой_а вот и прототип.jpg

РЗ: — Сложно ли было начинать в те времена, когда так мало было известно о слухопротезировании в России?
Е.В.: — Есть известное выражение: «Человек, который сделал себя сам». Начинать пришлось с нуля. Специальность достаточно редкая, литературы на эту тему в России практически не было. Следовательно, специалистов — раз, два и обчелся, поэтому я и осталась «один на один» со своими проблемами и… со своим огромным интересом к новой специальности, которая объединяет в себе несколько совершенно разных направлений: медицина, электроника, акустика, фонетический состав речи. Приходилось по крохам собирать информацию из этих областей и потом складывать все это вместе: электронику с медициной, акустику со слуховым аппаратом, ухо с акустикой, состав речи с обработкой ее в слуховом аппарате. Целый год снилась работа, голова не отдыхала даже ночью. Позже, когда в России стала появляться специальная литература по практическому слухопротезированию, так приятно было читать в ней собственные догадки!
РЗ: — Вы работаете на предприятии с первых дней основания, расскажите, какими они были?
Е.В.: — В первые же годы предприятие «Исток-Аудио» превратилось в одно из ведущих в России по производству слуховых аппаратов и реабилитационной техники по слуху. Продукция нашего предприятия быстро нашла признание за счет высокого качества и надежности. Собранные из комплектующих ведущих мировых производителей с использованием многоступенчатого контроля качества, наши аппараты стали активно завоевывать Россию. Встал вопрос обучения специалистов подбору и настройке слуховых аппаратов. Тут пригодились мои педагогические способности. И вот уже 17-й год я занимаюсь обучением: провожу семинары, практические занятия и читаю лекции.

три ангела.jpg

семинар_парижские мотивы.jpg


РЗ: — Уверены, что Ваша работа не ограничивается только обучением. Это действительно так?
Е.В.: — Да! Например, разработкой слуховых аппаратов занимаются инженеры электронной техники, но в их команде должен быть специалист, который знаком с проблемами нарушения слуха, ведь слуховое восприятие человека с потерей слуха отличается от восприятия нормально слышащего. Вот я и выступаю в роли такого специалиста. Имея образование инженера электронной техники, за годы работы в области слуховых аппаратов я освоила необходимый объем медицинских знаний, а также вопросы аудиологии. Очень пригодился мой музыкальный слух, поскольку вновь разрабатываемые аппараты надо обязательно оценивать не только по измерениям на специальной аппаратуре, но также и на слух.
РЗ: — Поделитесь с нами, что самое приятное в Вашей работе?
Е.В.: — Моя работа оказалась на удивление интересной! К тому же виден конечный результат, а это так важно для получения удовлетворения от работы. Стоит только увидеть, как преображается и оживает лицо человека, который только что был отрезан от окружающего мира, находился как будто в вакууме, и вдруг чудо — к нему возвращается слух! Он получает возможность общения, начинает уверенно себя чувствовать в окружающем мире. Поверьте, ради этого стоит отдавать столько сил своей работе!

В заключение, мы с удовольствием представляем стихотворение Елены Владимировны, одной из самых многогранных женщин нашего предприятия.

Морозный профиль на окне,
Черты, знакомые до боли.
Я не пойму, по чьей ты воле
Вот так являешься ко мне.

И всякий раз, как и сейчас,
Присутствуешь неуловимо,
Но, всякий раз ты смотришь мимо,
Ведь профиль – это не анфас!

Губами-губ, касаюсь льда,
И под дыханьем торопливым
Ты таешь так неумолимо
И утекаешь, как вода…

Твой профиль явится опять,
Как только вновь придут морозы,
И, может быть, сквозь смех и слезы
Все плавно повернется вспять,

Где ты когда-нибудь, наверно,
Вдруг обернешься – в первый раз,
Чтоб встать не в профиль, а анфас
Перед моей открытой дверью…
Давно когда-то,
в первый раз.

Статьи для специалистов